Стоит ли ребенку пить детское шампанское

Стоит ли ребенку пить детское шампанское

Родители считают, что стоит приложить максимум усилий, чтобы жизнь их чад была более яркой и красивой — и ради этого идут на различные ухищрения. Интересы потребителей удается удовлетворить, потому что если есть спрос — будет и предложение. Но желание осчастливить ребенка — не всегда во благо, папы и мамы нередко перегибают палку.

Один из типичных примеров — празднование детских торжеств с аналогами атрибутов взрослой жизни. Эта статья посвящена вопросу, стоит ли ребенку пить детское шампанское.

Общие данные

Напиток придумали довольно давно — в 90-х годах прошлого столетия. Он был, как считалось на тот момент, одним из прорывов в потребительском мире. Хотя поначалу стоил немало (в частности, для российских семей), это не отталкивало покупателей, которым хотелось побаловать ребенка. Детское шампанское прошло сертификацию в России не сразу, поэтому в стране появилось с некоторым опозданием. Отечественные педиатры высказывались против него, но коммерческий и потребительский интерес победил.

Помимо детей, желающих копировать взрослых, были удовлетворены другие категории населения, которым по ряду причин не стоит или категорически запрещено употреблять спиртосодержащее напитки. Это:

  • беременные;
  • кормящие матери;
  • больные некоторыми соматическими, психическими и неврологическими заболеваниями.

Данный лже-аналог легкого алконапитка одно время пытались предлагать тем, кто начал слишком часто употреблять «горячительное» — чтобы у них создалась видимость распития настоящего продукта с этиловым спиртом в составе, наступила своеобразная «психологическая компенсация». Но подобные инициативы проваливались, потому что не учитывали механизмов развития аддикции.

В Чехии даже создали соответствующую линейку псевдо-шампанского. С маркетинговой/коммерческой целью продвигают сорта со вкусом:

Шампанское

  • яблока;
  • клубники;
  • земляники;
  • персика;
  • тропических фруктов;
  • черешни.

Тем самым производитель ненавязчиво напоминает о пользе фруктов для детского организма и завуалировано связывает их со своей продукцией. При производстве действительно используют натуральные соки, но сознательно не афишируют применение химических компонентов.

В России тоже появились бренды такого шампанского. Обычно оно имеет яблочный вкус — следует обратить внимание, что речь об аромате, а не о сырье. Является не слишком популярным — меньше маркетинговых ухищрений, не такая яркая этикетка, как у иностранных аналогов. Впрочем, в некоторых постсоветских странах продажи данной продукции возросли — например, у белорусских производителей, которые с маркетинговой целью начали активно использовать изображения героев мультфильмов.

Читать далее